Дом Общество Беременным Детям Спорт Красота Приметы Животные Разное почему
Почему нельзя говорить «да» по телефону

Почему нельзя говорить «да» по телефону

Причина запрета на ответ «да» при разговоре по телефону связана с тем, что мошенники могут записать на диктофон ваше согласие, чтобы в дальнейшем воспользоваться им с целью подтвердить какую-нибудь покупку либо снять деньги, хранящиеся на карточке или счете. Биометрическая информация только начинает использоваться, поэтому не лишним будет знать, почему нельзя говорить «да» по телефону.

Как злоумышленники могут воспользоваться словом «да»

Причина, почему нельзя по телефону говорить «да», связана с тем, что во многих организациях проводится внедрение голосовой аутентификации. Подобную систему все чаще начинают использовать

  • магазины;
  • банки;
  • телефонные операторы;
  • интернет-магазины.

Помимо этого, подобную программу используют на сайте по предоставлению Госуслуг. Прежде для распознавания личности человека прибегали только к помощи отпечатков пальцев и снимков глазной сетчатки, но в последнее время роботам начали встраивать программу для распознавания по голосу.  

Что касается лица и сетчатки глаз, то их подделать сложно, а вот записать голос и необходимые ответы довольно просто. По этой причине злоумышленники стараются проникнуть в ваш аккаунт и счета посредством голосового доступа. С этой целью осуществляется запись различных слов. Вот почему по телефону нельзя говорить «да».

В случае, когда злоумышленник сможет заполучить от вас голосовое одобрение в виде слова «да» и прочие необходимые выражения (слово-код, проверочный номер), у него появится возможность для посещения вашего аккаунта, совершения покупок и подключения услуг, которые оплачивать придется вам, и даже для взлома банковской карточки.

Для этого мошенник просто сделает звонок в организацию, представится вашим именем, а затем, используя запись вашего голоса, будет пройдена голосовая аутентификация.

Как действовать при попадании на подобный прием

Заметив, что у вас на SIM-карте появились услуги, которые вы не заказывали, изначально обратитесь к сотовому оператору, подключившему их без вашего ведома, чтобы они были отключены. Как правило, так можно решить проблему. В случае, когда организация отказывается выполнить вашу просьбу, или же пропала значительная сумма денег с телефона, нужно обратиться за помощью в полицию, составив заявление в свободной форме.

В случае появления подозрений, что злоумышленниками была получена ваша голосовая аутентификация, хотя мошенничества с их стороны пока не было, самое простое действие, которое вы сможете провести – это сменить все кодовые слова для доступа к аккаунтам и счетам.

Если всё-таки пропали деньги либо кто-то совершил покупку от вашего имени, нужно подать в полицию соответствующее заявление. Кроме того, полицейского следует проинформировать о том, что вам известно о мошеннике (электронный адрес, телефонный номер, если это возможно – запись его голоса).

ИНТЕРЕСНОЕ НА:

Почему нельзя говорить «да» по телефону отзывы:

Ответить
Ваше Имя:
Этот код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда: